В каждую модель моек высокого давления, включая Керхер (Karch HD), sterwin (Стервинс), Интерскол, Хутер, Штиль, Элитеч, Нилфиск, Bosch (Бош) масло наливают на стадии сборки. Но бывают ситуации, когда эту специальную жидкость следует залить самому. К примеру, при длительной эксплуатации техники или неожиданном ремонте. Перед этим необходимо узнать, какое масло заливать в Керхер.
Для чего нужно масло
Масло для заливки в двигатель автомойки применяют для увеличения эксплуатационного срока. Данная жидкость для прибора имеет огромное значение. Во время нагнетания давления на основной редуктор приходятся огромные нагрузки, такие перегрузки приводят к изнашиванию механизма. Эта специальная жидкость улучшает качество работы генератора. Для нормального функционирования оборудования необходимо, чтобы его элементы и узлы были хорошо смазаны. Запрещается смешивать жидкости прямо внутри бензобака. Для этого есть отдельная емкость, в первую очередь заливают горючее, а потом масло. Какое масло в мойку высокого давления надо залить зависит от конкретного типа устройства для мойки автомобиля.
Виды масел и их особенности
В магазинах представлено много моделей с топливным (бензин и дизель) и электрическим двигателем. От того какой именно выбран мотор зависит и разновидность смазочного материала.
Первая буква в маркировке соответствует типа топлива, а следующая отвечает за вид присадки.
К примеру, в минимойку, работающую на дизельном топливе, можно лить жидкость «С» или «S». К универсальным относятся группы жидкостей: «SG» и «CD». Фирмой-производителем мойки высокого давления в инструкции даны четкие указания, касающиеся конкретного типа смазки для стоящего в ней мотора.
Чтобы разобраться какое и сколько заливается масло в Керхер К 2.14, К 4.80, К 5.200, К 5.20 М, обязательно надо ознакомиться с рекомендациями изготовителя и точно следовать их указаниям.
Для такой техники подходит консистентная смазка, которая на хорошем уровне защищает детали от:
- разрушения;
- трения;
- износа.
Для профессиональной серии HD, HDS используют трансмиссионные и моторные (BG — ВД) масла, которые изготавливаются на минеральной основе. Синтетические и полусинтетические смазочные жидкости для моек высокого давления Керхер не подходят.
В зависимости от температуры воздуха изменяется вязкость смазок.
Они классифицируются на:
- Зимние. Имеют более высокую вязкость. При наличии на улице температуры ниже нулевого значения двигатель не запускают.
- Летние. У этих составов более низкая вязкость. Такие смазки независимо от холода по масляным каналам проникают к местам трения, тем самым защищают мотор.
- Всесезонные. Смазки способные менять параметр в зависимости от температуры. Их применяют в любое время года.
Моторное масло
Сколько масла заливать в Керхер? Этот тип масла может использоваться вместе с консистентной смазкой в равном соотношении 1:1. Во многих моделях моек высокого давления производители рекомендуют заливать его и в чистом виде. Изготовители техники Керхер указывают в инструкции, что эта жидкость должна быть изготовлена только на минеральной основе, соответствовать классу вязкости по SAE 15w40. Если сравнивать с синтетикой, то такая основа более густая. Данный продукт предназначен для круглогодичной работы при температуре не ниже -15 и не выше +35 градусов. Моторное масло окутывает механизмы и детали мойки тонкой пленкой, поэтому смазка не вытекает.
Трансмиссионное масло
Применяемое в профессиональной мойке масло при проведении технического обслуживания можно менять на трансмиссионное. Его используют в коробке передач автомашин. Для моделей Керхер профессиональной серии, которые функционируют на дизтопливе, оптимальным вариантом считается именно трансмиссионные масла. Двигатель моек высокого давления при работе испытывает высокие тепловые и механические нагрузки. Для снижения неблагоприятного воздействия на узлы и детали техники нужно заливать смазочные составы с определенным классом вязкости.
Для дизельных моторов подходят трансмиссионные минеральные масла GL-5, имеющие класс вязкости 85w90.
Благодаря особому составу, такие смазки должным образом защищают механизмы прибора при больших нагрузках.
Консистентные смазки
Консистентные смазки в основном изготавливаются на основе литиевого мыла. Если этот продукт высококачественный, то двигатель прослужит исправно долгие годы, а также он:
- может эксплуатироваться в системе продолжительное время;
- не окисляется;
- предотвращает появление ржавчины.
Так как консистентные смазки способны поглощать давление, то использовать их можно вне зависимости от температуры на улице.
Особенности функционирования при температурном режиме
Класс вязкости SAE считается основным параметром масла для мойки высокого давления. Вязкость влияет на то, как смазка будет распределяться по поверхности трения, а также на правильность смазывания мотора при пуске и подогреве при отрицательной температуре. У более жидкого масла цифра, указанная в маркировке после буквы, имеет небольшое значение. Жидкое масло применяют в зимний период, густое – в летний.
По техническим параметрам наиболее лучшим маслом для мойки Кернер считается смазка класса 5W-30 и 5W-40. При предельно низкой температуре стоит выбрать масла 0w-20 и 0w-30. Из минеральных составов лучше всего остановить свой выбор на продукте высшего качества с вязкостью 15 W-40 и сертификацией API SH/SJ/CG-4/CF-4, A3/B3/E2.
Стандартные классы вязкости SAE для агрегатов: 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 20W-50. Всесезонные смазки: SAE 5W-30, SAE 0W-30, SAE 10W-30, SAE 0W-40, SAE 15W-40, SAE 5W-40, SAE 10W-40, SAE 20W-40.
Подготовка к замене масла
Перед тем как заменить масло, открывают корпус насоса давления. Оценивают состояние двигателя и компрессора на наличие коррозии, следов воды и масла.
Если они есть, поверхность очищают, уплотнительные резинки меняют. Демонтируют помпу высокого давления, откручивают 4 болта, которые находятся сверху узла. Будут видны плунжерные цилиндры, которые тоже необходимо снять. С этих деталей бензином оттирают остатки старой смазки. Вытаскивают подшипник и косую шайбу. Они также нуждаются в очищении.
Замена масла мойки высокого давления. Как выполнять?
Процесс обслуживания любой мойки любого производителя практически одинаковый. Перед тем как в Керхере поменять масло, нужноиз бака с цилиндрамислить старую жидкость. Посмотреть на ее внешний вид. Если она белого цвета, значит прохудились манжеты и сквозь них в бак попала вода.
Замену масла необходимо выполнять через каждые 100 часов работы мойки высокого давления. После снятия крышки с масляного бака устройство наклоняют вперед. Подставляют заранее приготовленную тару, в которую сливают старое масло. Затем бак заполняют новым, наливают его медленно. Очень важно, чтобы воздушные пузыри вышли из бака. Опять устанавливают его крышку, а потом закрепляют крышку резервуара.
В собранном состоянии визуально оценить в каком состоянии находится смазка невозможно, поэтому в сроках обслуживания приходится ориентироваться по рекомендуемым значениям. Специалисты советуют следить за уровнем жидкости, проверять его 1 раз в неделю. Это позволит избежать поломок. При попадании в бак воды, нужно немедленно менять смазку, иначе прибор выйдет из строя.
Первый раз масло заливают после того как мойка проработает 30 часов.
Лучше останавливать свой выбор на смазках, которые являются универсальными для моделей. Для Керхер хорошо подходят такие варианты: SW-20, 10W-40, 10W-50, 3W-30. Благодаря масляному наполнителю генератор начинает работать быстрее, делает это плавно и бесшумно. Дополнительно можно использовать смазку Литол в пропорции 50/50. Жидкость наливают выше уровня косой шайбы (200 мл).
Заключение
Залить масло в мойку высокого давления несложно. Не нужно обладать специальными знаниями, в особенности если есть раньше приходилось обслуживать другую технику. Профессионалы рекомендуют приобретать смазочную продукцию, изготавливаемую в Германии, потому как практически все минимойки выпускаются там же. Срок работы мойки высокого давления в основном зависит, насколько качественное масло будет залито, поэтому фирма-производитель рекомендует применять только родственные смазки.